Медведева Мария Валерьевна, психолог

Служба Медиации

Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них.

Образовательное учреждение – это целый мир, в котором подчас приходится уживаться очень разным людям. Поэтому конфликтные ситуации в техникуме – это не редкость. 

Для урегулирования этих конфликтов существует служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь  конфликтующим  сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. 

Медиация в образовательном учреждении – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Какие конфликты могут быть в школе?

Конфликт «Студент — Студент»

Причины:

борьба за авторитетсоперничествообман, сплетниоскорбленияобидывраждебность к студентам лучше находящим общий язык с преподавателями
личная неприязнь к человекусимпатия без взаимностиборьба за девочку (мальчика)

Конфликт «Преподаватель — Студент»
Причины:

отсутствие единства в требованиях преподавателейчрезмерное количество требований к студентунепостоянство требований преподавателя
невыполнение требований самим преподавателемстудент считает себя недооцененным  преподаватель не может примириться с недостатками студенталичные качества преподавателя или студента (раздражительность, беспомощность, грубость)предвзятое отношение к студенту

Конфликт «Преподаватель — родитель студента»

Причины конфликта между преподавателем и родителями

разные представления сторон о средствах воспитаниянедовольство родителя методами обучения педагогаличная неприязньмнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

В решении таких и других конфликтов может помочь

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ!

Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в образовательной организации!

Пусть жизнь без разногласий и противоречий невозможна, но мы можем научится понимать друг друга и принимать такими, какие мы есть.

Зачем нужна медиация в техникуме?

Студенческая жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, студентов.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «медиация в образовательном учреждении» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Безопасность в техникуме – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в учебном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в техникуме – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наш техникум безопасным. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать наш техникум безопасным.

Медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба медиации работает на основании действующего законодательства, Устава техникума и Положения о службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между студентами, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в техникуме, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Служба примирения это:

Разрешение конфликтов силами техникума.

Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

Профилактика дезадаптации.

Элемент самоуправления и волонтерского движения студентов техникума.

19 февраля 2020 в 07:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.